Сделать домашней|Добавить в избранное
 
Создание системы общественного контроля над происходящими в обществе изменениями, поддержка позитивных начинаний и борьба с негативными явлениями.
.
 
» » Завышение тарифов гарантирующим поставщиком электроэнергии или где взять деньги на исполнение "майских" указов Президента РФ?

Завышение тарифов гарантирующим поставщиком электроэнергии или где взять деньги на исполнение "майских" указов Президента РФ?

Автор: admin от 2-06-2018, 15:53
  • Не нравится
  • +4
  • Нравится
Народный Контроль уже публиковал материалы о результатах работы специалистов НКО «ГРОЗА» в сфере правоприменения и контроля исполнения законодательства. https://control.org.ru/nizhegorodskaia-oblast/205-zavyshenie-tarifov-garantiruyuschim-postavschikom.html
Специалисты-общественники, которыми руководит эксперт Экспертного Совета при Правительстве РФ, член постоянной рабочей группы Комиссии по координации работы по вопросам противодействия коррупции в Свердловской области Халявин Аркадий Леонидович, уже не раз доказывали, что потребители переплачивают гарантирующим поставщикам (ГП) электроэнергии колоссальные суммы, исполняя не всегда законные требования ГП по договорам на поставку электроэнергии.
Немалые нарушения допускают также и власти того или иного региона РФ, при утверждении тарифов на поставку электроэнергии, для потребителей своего региона. Как правило, к числу потребителей относятся и граждане, и органы власти, и юридические лица, в том числе и крупные промышленные предприятия. Когда о нарушениях заявляют общественные специалисты, то это, по мнению истеблишмента – КЛЕВЕТА, а когда об этом заявляет суд, то куда деваться, клевета становится ПРАВДОЙ! Только, между этими двумя заявлениями проходит несколько лет, и для ГП «по барабану» любое заявление, так как за это время он все необходимое и для себя, и для своих подельников, уже сделал, и необходимый результат обеспечил.
Совсем недавно суд подтвердил ранее озвученные утверждения специалиста НКО «ГРОЗА» Александра Викторовича Синева о системности нарушений со стороны органов государственной власти в субъектах РФ, при утверждении тарифов на поставку электроэнергии, а также системность незаконной деятельности со стороны ГП, по договорам поставок электроэнергии потребителям.
Об этом сообщалось ранее, в том числе в материале под заголовком «В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ВОРУЮТ ДЕГЬГИ ГРАЖДАН И МИНФИНА РФ! В СГОВОРЕ ПОДОЗРЕВАЮТСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ СТРУКТУР! И это подтвердил суд. Оказывается, это – правда, что деньги потребителей воруются в гигантских размерах.
Как действуют ГП и с использованием каких схем ГП обманывают потребителей – основная тема и цель расследований НКО «ГРОЗА». А суд подтверждает все результаты работы общественных специалистов.
Так, Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород», того самого ГП, на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.03.2017 по делу № А40-163997/16, по заявлению ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» к МИФНС России № 4, вынес Постановление № 09АП-17669/2017 от 13.07. 2017 г. по Делу № А40-163997/16 об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы, в которой этот ГП жаловался на то, что его обвинили в том, что он взял много лишнего и незаконного, а на самом деле, якобы, этот ГП ничего лишнего не брал, брал только необходимое.
Суд установил, что гарантирующий поставщик электроэнергии ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» (далее «Общество») обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 4 (далее - Инспекция) о признании незаконным решения от 31.03.2016 № 03-1-28/1/10 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Специалисты НКО «ГРОЗА» уже давно начали интересоваться законностью утвержденных тарифов, вмешиваясь законными методами в процесс образования тарифов в Нижегородской области, и оказались честнее, чем государственные органы Нижегородской области, которые по долгу государственной службы должны были следить и надзирать за тем, о чем говорили общественники – за формированием тарифов. А чем реально занимались все это время органы прокуратуры, налоговая инспекция, судебные приставы, Правительство Нижегородской области, утвердившее тарифы для потребителей своего региона? Чем угодно, но только не контролем и надзором! ЧТО, ВСЕ В ДОЛЕ?
Общество на рынке поставки электроэнергии работает с 2008 года, с тех пор, как оно отделилось от «мамки», от одной крупной сетевой компании, как говорится, в самостоятельное плавание. Например, тариф на электроэнергию у Общества в 2010 году составлял 7,88 рубля, в 2012 году, благодаря общественникам – уже 3,6 рубля. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-17669/2017 от 13.07. 2017 г. по Делу № А40-163997/16 подтвердило все выводы специалиста НКО «ГРОЗА» А.В. Синева, и в полном объеме. Специалисты НКО «ГРОЗА» заявляют – это хищения, в том числе хищения бюджетных средств, при взаимодействии с потребителями – органами власти региона и муниципалитетов. По мнению суда, Общество вывело из своего оборота, за рубеж аффилированным структурам, около 9 миллиардов рублей. В соответствии с ГК РФ, необходимо потребовать от Общества возврат незаконных и необоснованных платежей потребителей!
Чем же занималось Общество, кроме поставки дорогой электроэнергии потребителям? Об этом читайте далее.
От своей деятельности Общество всегда стремилось получить необоснованную налоговую выгоду. Это подтверждает пример при взаимоотношениях с ОАО ГК «ТНС Энерго» (ООО «Транснефтьсервис С»).
Между Обществом и ООО «Транснефтьсервис С» были заключены агентские договоры на покупку электрической энергии и мощности, а также заключен договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа. Самое интересное, что ООО «Транснефтьсервис С» являлось мажоритарным акционером Общества, и имело право распоряжаться более чем 50 % общего количества голосов, приходящихся на акции, составляющие уставный капитал Общества, и осуществлять контроль над деятельностью Общества. Следовательно, ООО «Транснефтьсервис С» являлось аффилированным лицом по отношению к Обществу, способным оказывать влияние на деятельность Общества, в том числе, на способность принимать решения, связанные с его хозяйственной деятельностью.
По сведениям ЕГРЮЛ, единственным участником ООО «Транснефтьсервис С» являлась компания SUNFLAKE LIMITED (учредитель - Аржанов Д.А.), зарегистрированная на территории Республики Кипр. Руководителем ООО «Транснефтьсервис С» также являлся Аржанов Д.А. Полученные по агентским договорам и договору управления, денежные средства, ООО «Транснефтьсервис С» перечисляло в адрес компании SUNFLAKE LIMITED (Республики Кипр) в качестве займов и дивидендов.
Установлено, что ведение дел Общества управляющей организацией направлено на оказание Обществу услуг, во исполнение своих же решений, о выплате материнской иностранной компании, и оффшорным иностранным компаниям, денежных средств под различными надуманными предлогами.
Обязанности, предусмотренные агентскими договорами, и договором управления, до момента их заключения, выполняли штатные сотрудники Общества, которые, в дальнейшем, были формально переведены в штат ООО «Транснефтьсервис С», без какого-либо существенного изменения их должностных обязанностей, а также трудовых функций по отношению к Обществу. При этом, в результате заключения данных спорных и сомнительных договоров, затраты Общества многократно увеличились.
При анализе отчетов, об оказанных услугах по агентским договорам и договору управления, установлено, что отчеты содержат аналогичные перечни работ (услуг). Вместе с тем, к каждому отчету, за соответствующий период, приложены однотипные по форме и содержанию документы, повторяющиеся каждый месяц. Отсутствует документальное подтверждение фактического оказания ООО «Транснефтьсервис С» услуг (выполнения работ), предусмотренных агентскими договорами, и договором управления.
Денежные средства энергосбытовых организаций, входящих в группу «ТНС Энерго», изымались из оборота для распределения под видом оплаты затрат, понесенных ООО «Транснефтьсервис С», в том числе в аффилированные иностранные организации, за счет неоправданного увеличения тарифов для потребителей, при введении в тарифы затраты на содержание управляющей организации.
Аналогичные выводы сделаны проверяющими контрольно-ревизионного управления в акте Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 18.11.2014 № 34. Согласно акту Федеральной службы по тарифам, экономическое обоснование, по осуществлению расходов по договору по передаче функций единоличного исполнительного органа с ООО «Транснефтьсервис С» от 01.08.2012 №10/08, ОТСУТСТВУЕТ!
Указанный договор не содержит расчет стоимости услуг, в разрезе статей расходов, обоснование численности управленческого персонала, что свидетельствует о необоснованном завышении сбытовых надбавок, установленных для потребителей Общества, что в последующем привело к значительному росту тарифной нагрузки на потребителей Общества (ОАО «Нижегородская сбытовая компания»).
Целью заключения агентских договоров и договора управления между ООО «Транснефтьсервис С» и Обществом, в действительности, являлось создание организацией ООО «Транснефтьсервис С» видимости выполнения работ и оказания услуг, в целях прикрытия незаконного распределения денежных средств и получения Обществом необоснованной налоговой выгоды.
Правомерность таких выводов подтверждается Определением Верховного Суда Российской Федерации от 14.07.2016 № 9-ЛПП6-13 по спору с участием Общества.
Но это еще не всё…
Общество привлекло к сотрудничеству некое ЗАО «ВЕГАС-ЛЕКС» СНГ», для оказания Обществу консультационных услуг. В соответствии с договором об оказании консультационных услуг, Общество (Заказчик) поручило ЗАО «ВЕГАС-ЛЕКС» СНГ» (Исполнитель), «…оказать консультационные услуги по правовому сопровождению, установленных законодательством Российской Федерации процедур обоснования уполномоченным государственным органам, Заказчиком, или Ассоциациями компаний, в которые входит Заказчик, необходимости установления законодательного разграничения действий, связанных со злоупотреблением доминирующим положением и не влекущих ограничение конкуренции, при рассмотрении, утверждении и принятии уполномоченными государственными органами законопроектов…» ВО КАК! На это дело, по мнению Общества, потребители электроэнергии не должны были жалеть своих кровных…
Исходя из предмета договора, об оказании консультационных услуг, в процедурах обоснования уполномоченным государственным органам необходимости внесения изменений в законодательство, должно было участвовать именно Общество, или Ассоциации компаний, в которые входило Общество...
Нет ни одного документа, подтверждающего, что Обществом, или Ассоциациями компаний, в которые оно входит, проводились какие-либо мероприятия, по обоснованию необходимости внесения поправок в законопроекты.
Нет ни одного документального подтверждения, что со стороны ЗАО «ВЕГАС-ЛЕКС» СНГ», по поручению и в интересах Общества, направлялось хотя бы одного предложение по развитию правоприменительной практики, в связи с изменениями антимонопольного законодательства, и его влиянием на развитие конкуренции. Ни разу, и не до кого не доводилась правовая позиция Общества о необходимости установления законодательного закрепления разграничения действий связанных компаний, злоупотребляющих доминирующим положением, от действий, не связанных со злоупотреблением доминирующим положением, и не влекущих ограничение конкуренции.
Вывод: финансирование договора на консультационные услуги с ЗАО «ВЕГАС-ЛЕКС» СНГ» от 07.02.2011 № 11/03/97-юр, предметом которого является оказание консультационных услуг по подготовке законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и иные нормативные правовые акты», не может осуществляться за счёт регулируемого вида деятельности, так как Общество не является субъектом законопроектной деятельности, и данные расходы являются нецелевыми.
Но и это еще не всё…
Общество щедро премировало своих топ-менеджеров за урегулирование разногласий с ОАО «МРСК Центра и Приволжья», которые до сих пор не урегулированы.
Доказательством того, что спор не урегулирован, является вступившее в законную силу решение суда по делу № А43-17125/2013 о взыскании с Общества, в пользу ОАО «МРСК Центра и Приволжья», задолженности в размере 794 605 391, 22 руб.
Урегулирование разногласий между Обществом и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» не имело разового характера, и происходило в постоянном режиме, что подтверждается судебными разбирательствами между данными организациями.
Таким образом, в результате проведения мероприятий, по урегулированию разногласий с ОАО «МРСК Центра и Приволжья», по объёмам оказания услуг переданной электрической энергии, Обществом не был достигнут положительный результат. Разногласия между данными лицами не были урегулированы. Опять наши деньги ушли в чей-то «золотой песок»!
Вдумайтесь, только одно Общество, работающее в Нижегородской области, вывело за пределы РФ, предположительно, около 9 миллиардов рублей. Только налоговые органы, в соответствии с решением суда, предъявляют обоснованные требования к Обществу в размере 1 391 790 450 (Один миллиард триста девяносто один миллион семьсот девяносто тысяч пятьсот сорок) рублей. По мнению налоговой Инспекции, Общество должно заплатить налоги в размере:
- налог на прибыль за 2011-2013 в сумме 735 006 207 руб.;
- уплатить налог на добавленную стоимость за 1-4 кварталы 2011-2013 в сумме 656 784 244 руб.
Это только налоги… А сколько же тогда переплатили потребители региона? По предварительным данным, суммы переплаты могут составить от 7 до 8 миллиардов рублей…
Это данные только по одному Обществу! А что происходило в этом Обществе потом, после 2013 года? А сколько таких Обществ по всей России? Сколько мы теряем, и на что идет подобное наше «финансирование»? На развитие экономики западных «партнеров», которые объявляют России «недобрые» санкции, или на развитие мирового терроризма?
Мы уже давно живем в действующей системе вымогательства средств граждан, в данном случае, через договора с гарантирующим поставщиком на поставку электроэнергии. Наши средства, как и средства государственного бюджета, попадают в сомнительные коммерческие структуры, которые приобретая признаки естественных монополий, таковыми не являясь, используют создаваемый имидж в своих интересах. Подобные Общества не имеют ни электроэнергии, ни оборудования, ни сетей, одним словом – ничего, кроме колоссальных затрат на их безбедную жизнь, которые оплачиваем мы с Вами, граждане и иные потребители. Не пора ли все эти Общества вывести из системы поставок электроэнергии, и установить прямые отношения производителя электроэнергии и потребителя, как и было всегда в нашей советской стране? Может быть тогда и жизнь наладится?
НКО «ГРОЗА» всегда будет отстаивать интересы государства и общества, выступая против подобных вымогательств. Знающие люди говорят, что Федеральный закон № 35-ФЗ от 26.03.2003 г., который встроил ГП в систему взаимоотношений производителя электроэнергии и потребителя, 100% лоббистский закон со стороны Правительства РФ. А кто стоял за Правительством РФ? Не пора ли разобраться и с этим?
Необходимы изменения в законодательстве, необходим перевод данного вида услуг под жесткий контроль государства, так же, как и иных видов жизнеобеспечивающих услуг.
ГРАЖДАНЕ РОССИИ – ЗА ЗАКОН!
Председатель Правления НКО «ГРОЗА»,
Эксперт по антикоррупционной деятельности и нарушениям законодательства
Халявин Аркадий Леонидович
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий