Согласно ст.8 НК РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемых с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления. К сборам в соответствии с НК РФ средства самообложения граждан отнести весьма сложно, учитывая, что в качестве цели их установления служит решение конкретных вопросов местного значения. Вместе с тем положения ч.5 ст.3 и ч.6 ст.12 НК РФ предусматривают, что ни на кого не может, возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов и сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем определено НК РФ. В ст.56 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» отсутствуют прямые указания на обязанность уплаты гражданами средств самообложения.
В соответствии со ч.7 ст.22 и ч.7 ст.25 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» решение принятое о введении средств самообложения граждан на местном референдуме носит обязательный публично-правой характер. Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Помимо этого Конституция не возлагает на граждан обязанность уплачивать еще какие-либо обязательные платежи налогового характера.
Следует отметить, что уровень доходов граждан может существенно различаться. Вместе с тем в федеральном законодательстве не содержит никаких ограничительных механизмов, направленных на недопущение злоупотреблений, связанных с порядком определения объекта разовых платежей, взимаемых в виде средств самообложения граждан в пределах ставок и размера указанных платежей, подлежащих уплате, количества и периодичности уплаты этих разовых платежей в течении определенного периода времени. Поэтому вполне возможна ситуация, когда размер указанных разовых платежей будет вполне приемлем для одних граждан и практически невозможен с финансовой точки зрения для других.
По результатам референдума, состоявшегося 20 ноября 2016 года, принято решение о введение в 2017 году самообложения граждан.
В соответствии с Положением о самообложении граждан и порядке сбора и использования средств самообложения на территории пгт.Балтаси, Балтасинского района, уплату средств самообложения в размере 400 рублей на каждого совершеннолетнего гражданина за исключением определенных категорий лиц, указанных в положении.
Решения Совета Балтасинского муниципального района образования пгт. Балтаси « О Положении о самообложении граждан и порядке сбора и использования средств самообложения граждан на территории пгт. Балтаси Балтасинского муниципального района Республики Татарстан за 2017 год» на официальном сайте Балтасинского муниципального района РТ отсутствует, что нарушает п.1 ст.6 Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в связи с чем, решения о применения мер предусмотренные ст. 2.6 "Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях" от 19.12.2006 N 80-ЗРТ считается не законным и не целесообразным, а также отсутствует конкретные сроки сбора самообложения, принятого в местном референдуме.
Исходя из вышеизложенного Отделение Межрегионального общественного движения «Народный Контроль» по РТ действуя на основании Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» просит Вас дать по данному вопросу юридическую оценку связи с недовольством граждан.



Получен ответ по запросу от Прокуратуры Балтасинского района РТ

