Организация уличного освещения входит в компетенцию органов местного самоуправления городского/сельского поселения в соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно ч.4 ст. 6 Федерального Закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное ( до 1 июля года, следующего за отчетным годом) утверждение перечней аварийно-спасательных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения и в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьей 12 вышеназванного нормативного акта предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удовлетворяется актами контрольных осмотров либо обследовании дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Невыполнение требований по организации освещения придомовой территории также является нарушением требований по освещенности городских и сельских поселений – пункта 7.4 ТСН 23-351-2004 СО «Территориальные строительные нормы «Естественное, искусственное и совмещенное освещение» - Недостаточное освещение – отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть предусмотрено требования СНиП 2.05.02-85, ГОСТ Р 50597-93, является одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения, незащищенности участников дорожного движения, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания.
Также отсутствие уличного освещения на территории города Кукмор Кукморского муниципального района, в частности на всей ее территории, может явиться условием, способствующим проведению террористических актов на территории города.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма. Отсутствие уличного освещения в городе ведет к нарушению прав граждан на безопасную среду существования, создает предпосылки для повышения криминогенной обстановки в городе и в районе, повышение опасности причинения вреда здоровью и жизни граждан, увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.
Исходя из вышеизложенного Межрегиональное Общественное Движение «Народный Контроль» по Республике Татарстан, действуя на основании Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» просит Вас провести мероприятия прокурорского реагирования по проверке и пресечению указанных фактов.
О результатах рассмотрения обращения прошу сообщить у установленные законом сроки по электронной почте: control.tatar@mail.ru
Запрос направлен в прокуратуру Кукморского муниципального района РТ:


Получен ответ
